воскресенье, 28 мая 2017 г.

Я ВЕРНУЛАСЬ! Сказ о Южной Корее. Часть 1

Всем привет! Ох, и давно же меня не было в блоге, целый месяц я сюда не заходила)) А между прочим 8 мая оказывается был день рождения моего блога! Ему исполнился годик) Я знаю, что у мастериц принято это как-то отмечать, а я его вот так злостно пропустила))))) А все почему? Потому что в это время была в Южной Корее!! Очень много людей просило рассказать меня о поездке, показать фотографии, но столько впечатлений, что в двух словах не расскажешь. На работе, например, я уже мозоли на языке натерла, пока отвечала на вопросы о путешествии :D А всем остальным, с кем лично общаться не получается, я обещала написать пост (точнее будет несколько постов). И вот свершилось, наконец-то я села это сделать! А то заждались, меня ругают уже, что затягиваю с рассказом))))) Честно-честно, времени сделать этого раньше не было, я как вернулась, сразу вышла на работу, а там раскачаться мне не дали, столько работы, столько дел по дому, что я фотографии даже сама только сейчас посмотрела! Ну ладно, начну свой сказ...



Давайте в этом посте я расскажу про Корею в общем, о туре, об организации, о каких-то фактах, а в следующем посте конкретно расскажу про путешествие по трем городам)


КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ?

А начиналось все ооооочень неожиданно! У меня давно была мечта побывать в Японии и Южной Корее (должна признать, что до этого никогда не была заграницей!) Но в Корею попасть легче, потому что в Японию надо оформлять визу. А я давно (три года назад, если не больше) присмотрела себе клевый сайт - ENJOY KOREA, там предлагались несколько видов туров, например летние поездки с изучением корейского языка, или например K-POP поездки - можно было бы побывать на концертах своих любимых K-POP звезд, а так же поучиться K-POP танцам. Но меня очень заинтересовала экскурсионная программа на весну (ссылка выше, кому интересно - может посмотреть, что там предлагалось). Я так загорелась, что специально начала копить денежку на тур.



Проходил год, второй, а у меня никак не получалось там побывать, из-за кучи разных факторов - например, накопила на тур, а потом бац, доллар резко поднимается в цене (больше чем в 2 раза!!!) и автоматически цена на тур тоже возросла до небес. Неожиданно... То мне пришлось переезжать в новую квартиру, и быт захлестнул - выбрать квартиру, документы оформить, сделать ремонт, переехать, потратить на это кучу денег - какая к черту поездка? Не до нее было)) А когда-то отказалась от поездки девочка, с которой договаривались полететь вместе, а одна я лететь была не готова. Невезучая я какая-то, честное слово)))

И вот сейчас, в 2017 году, когда я ждать - не ждала, уже настроила планов на весну, на день рождения (а он у меня был 22 апреля) мне сделали подарок!!!!! Как раз-таки поездку в этот тур!!! А вылет уже 29 апреля!! Пришлось срочно брать отпуск, бросать все дела, готовиться к поездке и лететь отдыхать))))))) Именно поэтому я не успела сделать вовремя работы для дизайн-команд, именно поэтому пришлось бросить свой совместный проект на первом этапе "50 оттенков скрапа", в котором тааааак хотелось поучаствовать, именно поэтому не успела вам, девочки, отослать атс (но я сейчас активно этим занимаюсь!), именно поэтому я не появлялась в блоге целый месяц и не могла ответить на ваши комментарии! Простите меня, пожалуйста! Сейчас я вернулась и все наверстаю)))


НЕМНОГО О ТУРЕ И ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ

Расскажу немного об организации в Enjoy Korea, а то меня многие спрашивали. Это для тех, кто тоже хочет побывать в Корее, и еще думает, с кем и как полететь. Кому неинтересны подробности, тот может почитать в следующем посте непосредственно о моих впечатлениях и посмотреть кучу красочных фотографий))

Цена: Подобное путешествие предполагается только групповое. На самом деле оно рассчитано хотя бы человек на 10, но в этом году нас набралось всего 4 человека - я, Виталя, Полина и Жанна. Соответственно, у нас был выбор, либо тур отменяют из-за недобора, либо мы доплачиваем за тур и его проводят даже с нами четырьмя. Никто не отказался. В итоге тур обошелся примерно 1800-2000 долларов, тогда как стандартная его цена - 1600 дол.



Туда НЕ входит питание, билеты на самолет, страховка, проезды внутри города, дополнительные экскурсии, не входящие в программу. Возможно вы найдете другие туры и намного дешевле, но больно мне понравилась эта программа и ее подача! Мы реально погрузились в Корею и ее жизнь!

Сопровождающий: В эту программу входил русскоязычный сопровождающий - это Евгения, сама организатор. Она живет уже 10 лет в Корее, поэтому знает очень много интересного, чего мы только у нее не выведали! Ну и мне как человеку незнающему английский, а тем более корейский, сопровождающий был ой как нужен. Этот языковой барьер все портил, сами корейцы как-то плохо говорят на английском, и наша группа плохо говорит на английском, мы друг друга вообще не понимали!!
Евгения же свободно говорила на русском, на корейском, и даже на английском, и она решала все наши проблемы организационные, а мы уже просто отдыхали без забот)))) Встретить и проводить нас в аэропорту, заселить нас в хостелах, довезти до места экскурсионного, сделать заказ в кафе на корейском, купить билеты на экскурсии, помочь нам накупить всего-всего корейского (ну допустим косметику), разобраться с корейцами на досмотре, если вдруг они не пропустили нас куда-то, элементарно посоветовать куда нам идти, что лучше съесть, что лучше купить, где стоит побывать и т.д. и т.п. - все это было на сопровождающем!


Чтобы мы делали без сопровождающего! Она всегда нам подсказывала, что можно попробовать из еды, а это очень важно для таких привередливых едоков, как я =))

Евгения была с нами каждый день, где требовала программа. Вы не думайте, что у вас не будет личного времени! Все будет, она с нами была только определенное время, допустим экскурсии днем, а вечер свободный - делаем все что хотим. Или наоборот, день свободный, а вечером встречаемся. А были и вообще свободные дни - полностью без сопровождающего.
По секрету говоря, я этот тур ооооочень захотела именно из-за сопровождающего русскоговорящего. Во-первых, потому что языки иностранные не знаю. Во-вторых, я могу заблудиться в трех соснах, честное слово, я даже в родном городе не ориентируюсь, что говорить о чужой стране. В-третьих, ну честно, просто лень разбираться со всеми организационными моментами)))))) А так заплатил деньги и отдыхай спокойно, вот такой я человек :D

Группа: Как я уже писала выше, путешествовали мы с группой, и нас было всего 4 человека.  У нас так получилось, что вся группа была одной возрастной категории, примерно от 27 до 30 лет, что существенно облегчало общение. Все, конечно, по характеру разные, но у нас был общий интерес - Корея, поэтому мы быстро нашли общий язык и общие темы для разговора)))) У Полины например было столько схожих со мной интересов, что даже не передать моего восторга!!))))) А вообще со всей группой мы знакомились еще ДО поездки в Корею. Когда оплачивали тур, то нас добавляли в общий чат в контакте, и там мы решали все вопросы вместе, знакомились, общались. Если кто любит путешествовать один - то понятное дело, тур не для вас. Но я люблю путешествовать в группах, так веселее, интереснее и коллективным умом можно решить все проблемы, с группой мне было спокойнее. А вот и мы =)))) 

Знакомьтесь (слева направо) - Жанна, Полина, я, Виталя.
А это у нас ананасы на палочках, дико вкусные!!!

Проживание: Пятизвездочных отелей у нас не было, и жили по несколько человек в комнате. Кто привык к удобствам, то этот тур лучше не рассматривайте)))) В Сеуле мы жили в гестхаусе, мне чем-то напомнило комнату в общежитии. Небольшая комнатка, со всем необходимым для проживания - кровать, микроволновка, холодильник, столы, стулья, раковина на кухне. Туалет / душ имелись, не подумайте, что они были общие как в общежитии)))))) 



В Кенджу мы жили в ханоке - в традиционном корейском жилье! Реально как корейцы в прошлом! Прям спали на полу, как и положено)))))) Жанне например такой "экстрим" не понравился, потому что она привыкла отдыхать в комфортабельных номерах, но а я была в восторге! Я ооочень хотела попробовать пожить в таком жилье! Представляете, я даже там лучше выспалась, чем в том же Сеуле)))) Я обязательно подробно расскажу о ханоке и своих впечатлениях, когда буду рассказывать про Кенджу)) Тем кто интересуется востоком точно будет интересно)))


А вот здесь сидит наша сопровождающая Евгения)))
В Пусане был самый комфортабельный номер с моей точки зрения, мы жили в хостеле в большом номере недалеко от моря. Там даже был компьютер и огроооооомный телевизор! И даже диванчик со столиком журнальным, большая кровать, большое окно, пуфики-стулья, тумбочки с торшерами, зеркала, стол для косметики, холодильничек, телефон и пр., чего не было допустим в Сеуле (в Сеуле был минимум). Каждый день нам приносили новые чистые халатики, шлепки, полотенчики))) Минус только, что микроволновки не было, зато была штука похожая на микроволновку, но я так и не поняла, что это и с чем ее едят)))) А еще там была огромная ванная комната, где помимо большого душа еще даже стояла ванна-джакузи))))) 



Забавный факт № 1. Не знаю, то ли мне так везло, то ли у корейцев так принято, но... у меня нигде не было шкафа для одежды))) Во всех трех городах, где мы останавливались, были только пара крючков :DD Хотя в Пусане девчонки нашли скрытый шкаф в стене! После этого в своей комнате я все стены перешарила, но никакой шкаф не был найден :DDDD
Забавный факт № 2. Корейцы забавные, честное слово))) Я сначала была в ступоре, когда зашла в ванную комнату и обнаружила только унитаз, раковину и выходящий из раковины душ... У меня паника - где и как мыться?! Нет ни ванны, ни душевой кабины! А оказывается для корейцев это норма - они прям моются вот так в ванной комнате без кабины)))) То есть сама комната с унитазом / раковиной и есть душевая кабина :DDDD Да-да, если захочется потом сходить в туалет, а унитаз весь мокрый, то будут забавные ощущения :DD И так было во всех трех городах))) То есть дело не в комфортности номера, а это реально норма!
Забавный факт № 3. И еще... знаете же, что на востоке считается цифра 4 несчастливой? Она созвучна со словом смерть и ее всячески пытаются избежать. Так вот например в хостеле, где мы жили, не было четвертого этажа =))))

Программа:  Если кто переходил по ссылке и смотрел информацию про тур, знают, что мы посетили три города - Сеул (современная столица Южной Кореи), Пусан (морская столица) и Кенджу (в прошлом столица древнекорейского государства Силла). Три столицы, три совершенно разных города, со своей атмосферой и со своими прелестями. Я отдельно хочу посвятить посты каждому из этих городов. Так что следующий пост в блоге будет про Сеул!
Забавный факт № 4. Так получилось, что мы по сути проехали всю Корею! Если посмотреть на карту, то Сеул в одной части Кореи находится, а Пусан - в противоположной! И из Сеула до Пусана можно доехать за часов 5 на автобусе!!! Вот такая небольшая страна =)



Тур рассчитан на 2 недели: в Сеуле мы пробыли 8 дней, в Кенджу всего пару дней (хотя с удовольствием побыла бы там еще), в Пусане - 4. Есть вариант посетить Корею в апреле, а есть вариант - в начале мая. Я решила в мае, там как раз праздники и больше выходных. Но сразу хочу оговорить, что если кто очень хочет посмотреть на цветение сакуры, то надо ехать в апреле, потому что в мае уже она отцветает, ее не увидите.



Программа была очень интересная и разнообразная! Все рассчитано на то, чтобы максимально нас погрузить в Корею. Мы посещали достопримечательности то традиционно корейские, например дворцы прошлых эпох, то ультра современные, наподобие Seoul Tower, то ходили по старым рынкам (например, морской рынок в Пусане), то посещали огромные красивые торговые центры, то катались на аттракционах, то ходили в океанариумы, то вставали на коньки, то гуляли по городу, то лазили по горам, то плавали по реке или по морю, то бродили босиком по пляжу, то шоппились, то катались на великах, то бродили по паркам, то посещали традиционные корейские праздники и многое-многое другое! Мне кажется, что каждый нашел себе что-то по душе! Более подробно расскажу в следующих постах.


Вечерний Пусан

Где-то надо было встать рано утром, зато потом у нас был свободный вечер и мы могли делать все, что пожелаем. Где-то нам давали выспаться, и тогда мы встречались после обеда. Так же у нас было два свободных дня (один в Сеуле, другой в Пусане), где мы могли разделиться, ходить без сопровождающего и посещать то, что хотели бы посетить, но программой не предусмотрено, а может и просто покататься по городу и посмотреть на него, а кто хотел мог и в отеле конечно сидеть - сугубо по желанию)))
Организация была лояльная, то есть мы могли спокойно что-то менять на свой вкус. Ну допустим в программе было предусмотрено посещение студии корейского ТВ KBS, но мы решили туда не ходить (то есть организация мероприятий подстраивалась специально под нас!) А если например нас настигали дожди, то мы могли спокойно менять дни местами. Допустим пошел дождь, а у нас по расписанию пляж, мы тогда ехали в торговый центр, который был запланирован в другой день. А когда светило солнышко, тогда и бежали на пляж)


ПОГОДА В КОРЕЕ

Ооооооо, это была просто шикарная погода!!! Я живу в Сибири, и когда уезжала в Корею, то тут было очень холодно, лежал снег, деревья стояли голые, везде слякоть, грязь, постоянные дожди. Прилетела в Корею - бааааатюшки, +25 температура, яркое солнышко без единого облачка на небе, все цветет, зеленеет и пахнет, везде цветы, трава, поют птички... Люди ходят уже в футболочках! Аааааа, вот это кайф, честное слово)))) Отогрелась я там, привыкла к теплу, загорела немножко, возвращаюсь в Сибирь - дикий холод и снег идет!!!!! Первая мысль - заберите меня назад в Корею!!! :DDD

Майский Сеул
Все 8 дней в Сеуле - ляпота с погодой (c 30 апреля по 7 мая)! А вот в Кенджу немного погода огорчила, мы там всего пробыли два дня, один из которых был пасмурным, холодным, и дождь лил не переставая =((((( Буууууу. Пришлось даже одеть теплую кофту, а на нее еще и ветровочку, потом закутаться в шарфик, ноги утеплить носками, на голову нахлобучить кепку и сверху прикрыть все зонтиком)) Вот такой вот бутерброд тканевый, зато было тепло и мы смогли отходить на улице целый день :D
В Пусане было комфортно, не жара как в Сеуле, но и не холодно как и в Кенджу. Город находится у моря, поэтому там намного ветреннее, зато не ходишь и не потеешь :DD Один день был дождливый, но все равно было тепло, поэтому там ходили в кофтейках, было не до шортиков в отличие от Сеула))


В это время в Корее цветы вовсю цветут!!

ТРАНСПОРТ

Я в Корее покаталась и на автобусах, и на такси, и на метро, и на поездах, и даже полетала на корейском самолете! Должна сказать, что с нашим томским транспортом даже не сравнится! Метро, конечно, у них крутое, большое, чистое, современное, но я из тех людей, которые не избалованы этим видом транспорта, только потому что в Томске его нет)))) Сравнить мне не с чем.
Мы скачивали специальную карту метро и через пару дней привыкли и уже даже могли самостоятельно добираться куда-нибудь - там помимо корейского станции указаны и на английском языке. В каждом вагоне есть экраны, где все станции высвечиваются, плюс карты с указателями - и ориентироваться не зная языков можно без проблем) У них есть специально отведенные места для пожилых людей - и их НИКТО НЕ занимает!!! Не то что в России))) для пожилых / не пожилых - нам не важно)))) А еще там есть отдельно розовые кресла в вагонах - это для беременных женщин))
Забавный факт № 5. У них есть и вагоны сугубо женские!! Туда именно женщины заходят))) Зачем? А из-за увеличения числа сексуальных домогательств, особенно в часы пик и ночное время. Да и мммм, сугубо с эстетической точки зрения. Просто когда толкучка в метро, то женщинам было неприятно, когда мужчины терлись о них своими выступающими частями тела, вот и ввели в эксплуатацию подобные вагоны)) Ну на самом деле, мужчины там не разбираются какой вагон - заходят во все подряд)))))



Организатор нас встретила в аэропорту, едем в метро
Но меня особенно впечатлили автобусы! Потому что я могу их сравнить с нашими томскими)) У нас в Томске маааааленькие автобусы, там постоянно толкучка, дико жарко, душно, постоянно надо рыться в поисках мелочи и пытаться добраться к водителю, чтобы оплатить проезд. А как тогда в Корее? А в Корее автобусы ТОЛЬКО большие! Вот как на фото, нечаянно засняли))) И там везде есть кондиционеры, вообще не жарко, много сидушек и много стоячих мест.



А вот когда мы ехали в Кенджу на междугороднем автобусе - это было так круууууто!! Да круче, чем в самолете!! Там такие мега удобные сидушки, широкие и мягкие как кресла! Есть подставки для ног, ее поднимаешь и как в кроватке)) Между сидушками большие расстояния, в самолете и то меньше!! И кондиционеры охлаждают. Кааааааайф, не иначе))



Забавный факт № 6. А вообще у них автобусы выкрашены в четыре цвета, каждый из которых что-то обозначает! Например, зеленые, если я правильно помню, выполняют рейсы внутри одного района между станциями метро и крупными торговыми центрами. Синие передвигаются между несколькими районами, красные - между пригородами, а вот желтые не помню если честно, по-моему на желтых мы ни разу не катались)))



Что мне понравилось, так это система оплаты транспорта. Евгения по прибытию купила нам всем транспортные карты. Эти карты покупаются и пополняются в любой момент в продуктовом магазине (а если надо с этой карты забрать деньги, то тоже без проблем!) И этой картой можно оплачивать проезд и в автобусах, и в метро, и даже в такси. Там устройство специально считывает нужную сумму, надо просто приложить карточку к сканеру, и все, не надо рыться в поисках мелочи или пробираться к водителю. Входят в одну дверь, выходят через другую, поэтому люди друг другу не мешают. И при выходе надо еще раз приложить карточку к сканеру, это нужно для пересадки. Если устройство зафиксирует, что вот мол вы вышли из автобуса, то вы потом спокойно можете пересесть на другой автобус или в метро в течение получаса, и проезд уже будет бесплатный! Блин, как же круто и удобно))))


ДЕНЬГИ И ЦЕНЫ В ЮЖНОЙ КОРЕЕ

Денежная единица Кореи - это воны. В эту страну мы приехали с долларами, и непосредственно в Сеуле мы меняли их на местные деньги. Примерно 1 вона = 20 российских рублей (на май 2017 года). Бумажные денежки у них номиналом в 1000 (ок. 50 руб), 5000 (ок. 250 руб), 10000 (ок. 500 руб), 50000 (ок. 2500 руб) вон, ну и конечно много и мелких монет. Я оставила себе на память по каждой бумажке / монетке разного номинала))) 



Уровень зарплат в Корее высокий, как следствие и цены тоже высокие! Особенно в Сеуле, что неудивительно, ведь это столица. Я себе ни в чем не отказывала, брала дополнительные экскурсии, покупала всем подарки, причем щедрые подарки, а не просто магнитик на холодильник, себе конечно же накупила разных штучек, ела что хотела - не экономила. И ушло прилично, ну 600-700 долларов точно, может и больше, но деньги были, и имелась возможность себя не ограничивать. Но в принципе можно спокойно прожить и на небольшую сумму, если не покупать всем подарков и не есть все подряд :DDD
Забавный факт № 7. Для сравнения, например проезд в Сеуле стоит 1200 вон (ок. 60 руб.), в Томске - 18 руб. В продуктовом магазине покупали пакет обычный для продуктов, отдали 800 вон (40 руб), в Томске - 5 руб.


ЕДА И НАПИТКИ

Скажу сразу и честно - корейская кухня СОВЕРШЕННО НЕ МОЯ!!!!!! Я очень привередливая к еде, мне много чего не нравится, а Корея как назло просто кладезь такой невкусной еды, которую в России я бы никогда бы и не ела)))))) Вот например я не люблю рис, но как вы понимаете, рис в Корее - это святое, там он в каждой бочке затычка. Так что пришлось к концу двух недель рис полюбить :DDD
Забавный факт № 8. Представляете, корейцы не знают, что такое картошка! У них это что-то средиземноморское))) Даже круглой отварной нет, я уже молчу про толченку))))) Так что картошка у них только в бургерной - картошка фри))))



Или например я терпеть не могу морепродукты - причем все: и рыбу, и креветки, и суши, и кальмаров, и что там еще есть. Но опять-таки, Корея со всех сторон окружена морями, конечно же тут оооочень много морепродуктов, куда без них)))
Забавный факт № 9. Корейцы просто тащатся от живых морских гадов! Прямо в кафешках у них обитают живые рыбы, крабы, осьминоги, черви какие-то и прочая морская муть, и когда кореец делает заказ, то берут прям свеженькое живое существо и при нем все рубят, потрошат и подают на стол. Причем и в сыром виде могут, да-да, корейцы любят так кушать. И вот представьте, осьминога порубили, его начинают есть, а щупальца до сих пор извиваются... Ну а что, организатор рассказывала нам историю, как в Корее умер человек, только потому что начал есть осьминога, щупальце шевельнулось, не так в горле встало... ну короче подавился чувачок! То ли дело русские... мы когда увидели этих гадов, посмотрели как их едят, позеленели и бегом убежали с территории гадо-морского царства!!! На любителя это, явно на любителя))) ЭКСТРИМ!!! =))))



Но самое страшное, это то что в Корее очень любят острую еду. А я не переношу остроту, даже минимальную. Мои вкусовые рецепторы просто взрывались. Даже та еда, которая например Евгении казалась вообще не острой, я пробовала и извергала языки пламени! Аж до слез! Реально, верите нет, но до того не привыкла к острому (я даже перчик черный ни разу в жизни в еду не добавляла!), что сидела, водила челюстями и ревелаааааааааааааааааааааааааааааа :DDDD Самое знаменитое корейское блюдо - кимчи! Его подают ко всем блюдам, вообще никуда без этой невкусности. Очень острая! Попробовала один раз - хватит мне на всю жизнь))) Это остро приправленные квашеные овощи, в первую очередь, пекинская капуста. Ее легко узнать - вот она! =(



Короче, было две проблемы - либо вкусно, но ОСТРО, либо не остро, но НЕВКУСНО!! И я там чуть не сошла с ума с этой корейской кухней)))))

Но в свою очередь, честно пыталась пробовать что-то корейское, например, бульгоги - если не ошибаюсь, то это тонкая говядина, которую корейцы любят сами жарить))) Вроде это она)) Плохо просто ориентируюсь в этих корейских названиях)) Тут вот сами жарим) Причем в Сеуле было мясо нормальное, я его спокойно поела, а в Пусане то же самое блюдо корейцы испортили, добавили туда острый соус, и я потом целый день ходила голодная Т_Т



Забавный факт № 10. Корейцы едят без хлеба!!! Я как человек, любящий хлеб всей душой, была поражена этим фактом до глубины души!!! Ну представляете, я даже пельмени ем с хлебом, арбуз ем с хлебом, что уж говорить про мясо? А они мясо приносят, а хлеб - не бывает у них!!!! Аааааа. Внимание! Самое смешное - в продуктовых магазинах тоже фиг хлеб найдешь! наказание какое-то! Я покупала хлеб в каких-то крутых пекарнях, он там стоил целое состояние)))) Еще в русских кафе/магазинах продавался хлеб (слава богу! куда без нас). Так до смеха доходило, приходилось в сумке хлеб таскать, чтобы в кафе закусывать :DDD

А вот еще пробовали... боже дай вспомнить... щас сматерюсь)))) пибимпапЭто вроде как рис с выложенной на него всякой мутью невкусной(((((( Вот он, причем он разный - в белой и черной тарелке! :DDD Отличаются они только цветом тарелок, но в черной - дороже)))) Если я правильно поняла, черная сохраняет дольше тепло. А может я вообще ничего не поняла :DDD
  




Но я же все-таки нашла свое корейское блюдо!! Котлетку!!!! Вкусную котлетку!!! Хотя как оказалось, это в итоге было японское блюдо - котлетки Тонкатсу. Но мне было все равно, главное вкусно! Говядинка обжаренная обильно в сухарях (от того она казалась пушистой). К ней я заказывала рис, салат, плюс к ней шел соус в пакетике (УРААААА!!! а то корейцы любят поливать без спроса, что потом есть невозможно), соус в итоге был вкусный, сладенький. И когда я распробовала эту котлетку, по всей Корее началась за ними охота! =))))))




Забавный факт № 11. А еще у корейцев фишка - если ты заказываешь основное блюдо, ну допустим ту же котлетку, то они к этому блюду принесут еще тысячу закусок в маленьких тарелочках, и они бесплатные! Причем если ты их съешь, то тебе принесут еще и еще, и все это БЕСПЛАТНО! Вот например, видите у меня белую тарелку с котлетой? я заказала только это, как и другие члены нашей группы. А остальное все прилагается!! и так везде)))) в первый раз когда начали так заставлять стол, а я еще не знала про эту корейскую особенность, я уже мысленно перекрестилась - думаю, где столько денег взять и как столько съесть, и вообще, мы же это не заказывали - они столы перепутали?! А в итоге вон как забавно)) Порой доходило до того, что щедрые корейцы так заставляли столы, что нам приходилось перекладывать на другой стол))


Кенджу! В первый раз попробовала котлетку в Корее -
теперь моя любовь на век))))
Я там еще много чего пробовала, но честно, названия вообще не вспомню и даже фотографий не сделала =( 
В самые голодные времена, мы спасались всякими гамбургерами, картошкой фри или курочкой))) Вредно, но смотрите на наши счастливые мордахи, едаааааааааааааа : D




А в какой-то момент мы нашли рядом с гестхаусом вот это)))))



Дааааа товарищи!!!!! Русская кухня!!!!! Так что наелись там борща до отвала))))) В принципе в Корее есть русская улица, там мы тоже ели русскую ВКУСНУЮ еду, но я о ней расскажу в следующем посте))

Но когда мы еще не нашли русское кафе, то шли в продуктовый магазин и затаривались всякой вкусной вкусняшкой! Там уже и клубника, и ананасы, и дыни, и арбузы, и горох, и черешня, и куча-куча всяких овощей и фруктов!
Забавный факт № 12. Кстати, у корейцев в принципе нет кефира, сметаны или творога, которые я так люблю! =( А так же у них нет минеральной воды с газом! Любую берешь, а она в любом случае будет обычной водой (это мне на руку было, с газом не люблю).





Ну раз мы заговорили о вкусняшках... Знаете, какой у корейцев деликатес? Вот он! Что это? - спросите вы. А я отвечу, что вы зря спросили)))) Это ппондеги - личинки тутового шелкопряда! У них на рынке стоят прям киоски и эти личинки просто горами навалены! Я не знала, что это насекомые, подошла посмотреть, что это за забавная кучка... и как меня передернуло! Оооооо, жесть, экстремальная еда, я бы не смогла такое попробовать! А вы?



Давайте лучше о приятном! У корейцев море вкусностей! Я как любитель сладкого с удовольствием покупала всяких мармеладок, орешков, мороженок, блинчиков, печенек, шоколадок и пр. Столько всего попробовала!)))) И вот в плане вкусняшек я оооооочень довольна, не то что основные блюда :D Посмотрите какая сладкая вата!! Да такую есть жалко!!!



А какие красивые мороженки, правда ведь???



Забавный факт № 13. С напитками тоже беда))) В закусочных есть только вода! Я в России привыкла припивать чем-то основную еду - обычно морсом, соком. А тут только вода. Дают ее в кувшинах и можно пить хоть сколько ее, она бесплатная))) А если захочешь какой-нибудь чай, кофе, сок, то надо специально идти в какое-нибудь другое заведение, в кофейню допустим =(




Забавный факт № 14. А еще фишка у них есть с напитками, они всегда в холодные напитки добавляют лед. У них, кстати, ооочень большие стаканы, у них нет маленьких одноразовых стаканчиков, которые везде и повсюду у нас в России, а большущие стаканы, половина которого наполнена льдом))) Так они в жару помогают соку / лимонаду остаться подольше холодными. Но лично мне это не понравилось. Со льдом пить неудобно, холодно и твердые кусочки мешают =( а когда он тает, то как будто сок водой развели, фу-фу)))

А вообще знаете... с голоду в Корее не помрешь! Там просто все забито фаст-фудом и различными закусочными, куда не посмотришь - везде еда-еда-еда-еда, порой даже теряешься, не знаешь, куда пойти и что попробовать =))


ТАКИЕ ЗАБАВНЫЕ КОРЕЙЦЫ =)

Осталось мне рассказать о людях в Корее, и можно будет делиться конкретно впечатлениями о поездке и о том, где я побывала за две недели))



Я когда туда летела - переживала, что корейцы может русских не любят, прибьют где-нибудь в закоулке :D Ведь по внешнему виду очень легко отличить корейца от европейского человека. Но... там оказывается столько иностранцев, и русских в том числе, что мы просто потерялись среди них! =) 
Забавный пример из поездки))) Стою выбираю в торговом центре ежедневник, рядом девушка и парень, на вид корейцы, бац и начинают говорить на чистом русском! Я послушала-послушала, но мне надо было выйти из-за стеллажа, я их отодвигаю с просьбой "Пропустите, пожалуйста!" Что тут началось!! У них аж блокноты из рук повыпадывали! Как они заверещали - ухты, по-русски говорит! А как вас звать? А откуда вы? А сколько вы уже в Корее? А сколько еще пробудете? И все в таком духе))))) Мои новые знакомые были из Украины =) И самое смешное - дальше поступила просьба со мной сфотографироваться :DDD Приехали в Корею, а фотографируются с русскими :DDDDDD



И в принципе корейцы очень дружелюбные! Можно без проблем просить их сфотографировать, или даже с ними попроситься сфотографироваться - никогда не откажут, с улыбкой все воспримут))))) В каких-то случаях и помогут, я там застряла в метро, турникет меня не пропускал, какая-то кореянка-девушка поспешила сразу на помощь =) Понятное дело, что есть и исключения - некоторые представители корейской нации, которые уже в возрасте, недолюбливают иностранцев, но это проявляется в забавных ситуациях - например, не захотят рядом сесть в метро. Если сядет иностранец с такой дамой, она носиком поведет, и отсядет на одно кресло))))) Но благо таких личностей встречалось немного)))




А еще они до ужаса общительные!! Особенно молодежь))



А какие нам попадались таксисты)))) Нам на них везло - все как на подбор просто кадры оказывались))) Попался, например, очень злой дяденька, постоянно матерился на корейском (но благо мы язык не понимали, это нам уже организатор рассказала).
Или попался таксист, который исколесил оказывается всю Россию, и даже понимал по-русски и немного пытался говорить на нашем языке. Но было забавно, когда в приложении по вызову такси высветилось фото симпатичного таксиста, а на деле приехал тот же таксист, только изрядно потрепанный, я сказанула, что-то типа этого: "Эх, а на фото выглядел-то посимпатичнее", какое же было мое удивление, когда он повернулся и со смехом мне выдал - "А я вас понимаю" :DDDDDDD Сколько же этот таксист потом болтал, ему было ну оооооочень интересно пообщаться с русскими! Пытался отгадать имя - с акцентом спрашивал Свэтляна? Натажа? Ирына? =))))) Имя Даша ему трудно далось, он все меня то Машей, то Наташей пытался назвать. Видимо, буква "д" для них трудновата :DDD В итоге мы ему так понравились, что он обнулил счетчик и еще купил нам всем по мороженке :DD
А вот попался еще один кадр-таксист, который стал хвалиться, что знает корейского президента Мун Чжэ Ина лично, типа даже фотография с ним есть. Мы думаем, ну-ну, как это так таксист и еще с президентом дружит =)))))) А он реально берет и показывает фотографию совместную с президентом!!!! Оказывается, таксист подрабатывает не только таксистом, а еще подстригает кусты. Вот когда-то он и подстригал кусты в саду президента... :D
Забавный факт № 15. А знали ли вы, что 9 мая 2017 года, когда в России праздновали День Победы, в Корее проводились выборы Президента!!! И им как раз стал Мун Чжэ Ин! Представляете, я была свидетелем этого значимого события в жизни корейцев, надо же было так совпасть!



А как в магазине корейцы приставали! Видели, что русские, а было им интересно пообщаться, вот они и начинали: "Здластвуйте, миссис Светлана и мистер Иванов!" :DDDD Шаблонное представление о наших именах / фамилиях, но да ладно =))))))

Забавный факт № 16. Корейцы, кстати, не любят голубей, они ставят их наравне с крысами, такие же разносчики заразы, боятся к ним подходить, ругают детишек, которые бросают еду голубям, подкармливая... Даже забавно... Вот бы им в Россию)))
Забавный факт № 17. А еще они недолюбливают кошек =( Боятся их, считают их демоническими созданиями, а все потому что у них светятся в темноте глазки. А еще у них поверья есть, что на своем хвосте кошки могут приносить несчастья, ведь они связаны с дьявольщиной. И они решают этот вопрос радикально - отрубают треть хвоста =( 
К сожалению, я видела в Корее очень много бездомных котеек, и действительно с отрубленными хвостиками многие были... Любимым животным у корейца является собака - я не видела ни одной бездомной собаки, зато корейцы поголовно с ними везде гуляют. Но наверняка все наслышаны о поедании собак корейцами... Да, у них есть пара блюд из собачатины, но это больше как экзотическая еда, редкость. Они не едят собак на каждом шагу, даже специально выводят для этого определенные пищевые породы собак. Это как французы едят лягушек... 




Забавный факт № 18. Еще хотелось бы рассказать о сортировке мусора в Корее, я была в шоке) Из-за того, что у них маленькая страна, они не имеют возможности устраивать свалки на полях. Они придумали систему переработки мусора. Когда я в первый раз столкнулась с проблемой выброса мусора в Корее, то просто поразилась. Во-первых, они весь мусор четко сортируют! Во-вторых, они имеют право выкидывать мусор ТОЛЬКО в специальных пакетах, каждый из которых имеет свой цвет. В белый пакет например один вид мусора, в желтый - другой и т.д. В-третьих, у них нет мусорных контейнеров во дворах!!!! Мусор копится дома, потому что мусоровоз забирает определенный мусор только по определенным дням, и в это время мусор выставляют просто на улице в специально отведенное для этого место О_о В-четвертых, по всей Корее невозможно найти урны! Я привыкла, что у нас урны у каждого магазина, кафе, остановки... у них такого нет! В-пятых, за неправильную сортировку мусора им выписывают штраф! Там у них где-то камеры закреплены, они все выслеживают О_о В-шестых, у них даже уровень квартплаты зависит от веса выкидываемого мусора!!! И это я вам еще вкратце рассказала, только то, что узнала во время пребывания в этой замечательной стране =)))




ШОППИНГ

В Корее куча торговых центров, рынков, можно купить все что угодно и по любым ценам! Корейцы любят завлекать иностранцев в торговых центрах. Хитрые, проходишь мимо прилавка, например, с футболками, а кореец сначала на корейском поздоровается - не реагируем, на английском - не реагируем, на японском - не реагируем, на французском - не реагируем, и он потом "Здлавствуйте!" - а мы опа! Кто это на русском говорит? Интересно же, обернулись! Попались :DDDDD А продавцы-то только и знают, что Здравствуйте, да Пока =)))))) Главное, заинтересовать клиента! И ведь реально - купили же у него футболку)))
Забавный факт № 19. У корейцев нет примерочных!!! Представляете??? Чтобы померить, допустим, штанишки, выдают специальную юбочку, и под ней переодеваешься! А кофточки девушкам мерить не дают, только парням! Видите ли, продавцы боятся, что девушки запачкают одежду косметикой О_о Я в глубоком шоке... На вопрос - а как же они покупают одежду, организатор так мне и сказала - наугад. Типа корейцы приблизительно одинакового телосложения, а кофточки завозят такого фасона, что подойдет хоть на 42, хоть на 44, хоть на 46... Кстати, у них таких размеров-то нет. У них просто кофточка, подходящая на все размеры О_о А я-то думаю, чего корейцы ходят все как на подбор в какой-то мешковатой одежде... Видимо, я раскрыла эту тайну))))) Я хотела себе изначально что-то прикупить из одежды (у них много крутых фасонов), но воздержалась. Может в каких магазинах поэлитнее мерить дают хоть что и хоть кому, но вот мне не повезло)))
Забавный факт № 20. А размер обуви у них определяется по миллиметрам, как вы понимаете, у них нет 36,37,38 и т.д. размеров. У них размер - это длина ступни, то есть мне надо было знать мм моей ступни, чтобы заказать себе коньки :D Ну я выяснила, что на мой 37 размер ноги подходит корейский размер в 240 мм))))


Корейцы славятся своими средствами ухода за кожей. Считается, что у них у всех шелковистая красивая кожа. Так у них пятиступенчатая система ухода!!! И они ухаживают за кожей с пеленок!)))) Так что я, конечно же, накупила себе и маме косметики) Там столько непонятных слов, что ничего себе, надо гуглить - узнавать. 
Забавный факт № 21. А вот, что действительно удивило - у них нет дезодорантов!!! Мне заказала подруга привезти ей корейский дезодорнат шариковый, что вы думаете? Не нашла!!! А у них магазинов косметики видимо не видимо!! Конкуренция огромная! И бац, нет дезодорантов! Только в каких-нибудь супермаркетах по одному стоит, но например НИВЕА. А зачем мне нивеа, если ее можно и в России купить))))) А как потом оказалось, считается, что корейцы - не потеющая нация! Они не пользуются дезодорантами!! То-то я думаю, чего они так удивляются, когда их про дезодоранты спрашиваешь))))))



Ого, вот это статья получилась, ну кто хотел и просил - пусть читает, в следующий раз будет больше фото, ведь я буду рассказывать, где я побывала! Вторая часть будет посвящена СЕУЛУ!!!
Да здравствует Южная Корея!!!!

47 комментариев:

  1. Даша, очень интересно написала! Сразу видно - впечатлилась!:)) Косметика корейская на самом деле хороша. Интересно будет почитать дальше!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. оооой, это не то слово! действительно очень впечатлилась! *_____* косметику как раз активно пробую, ой я там себе и накупила =)

      Удалить
  2. Кааак все интересно, обязательно, почитаю продолжение))) Я рада, что твоя мечта о поездке свершилась!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гулечка, я ждала тебя на этом посте, так и думала, что тебя заинтересует =)

      Удалить
  3. Даш, спасибо, очень интересно было читать, много смеялась) буду ждать продолжения)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой, это здорово, что смеялась! я очень боялась, что столько текста может показаться скучным))))) я рада, что нравится! ^___^

      Удалить
  4. Спасибо, что поделилась впечатлениями!)) Прям погрузилась в атмосферу)) Жду следующий пост!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошо, я думаю, что дальше будет еще интереснее)))))))) новый пост не заставит себя долго ждать))))

      Удалить
  5. О, Даша, поздравляю с исполнением мечты!!!) поездки это классно, с интересом почитала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасиииибо)))) осталось в Японии побывать, и тогда точно все мечты сбудутся, надо будет что-то другое придумывать)))))

      Удалить
  6. Даш, очень интересно! Жду продолжения с нетерпением!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Машунь ^___^ постараюсь написать побыстрее))

      Удалить
  7. Даша, ты отличный рассказчик! Ждем продолжение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а мне порой так страшно, что может наскучить))) я же остановиться не могу, пока все мысли не выложу)))) так что, когда говорят, что интересно было читать, то это прям мед на ушки :DD

      Удалить
  8. Ухтыыыыыыж, вот это рассказище... Дашка, ну оооочень круто, интересно, увлекательно, познавательно! Спасибо тебе громадное, что поделилась!!! С нетерпением буду ждать продолжения :)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ага, рассказище, сама не ожидала))) села писать в 7 утра, глаза поднимаю - 5 вечера блин!!! а я еще хотела все в один пост запихнуть)))) не думала, что это так долго возиться с фотками и писать о своих впечатлениях)))))

      Удалить
  9. Ух ты, прямо настоящая экскурсия получилась! Жду продолжения... А еще, уверена, эти невероятные эмоции должны найти отражение в твоих новых скраповых проектах ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. дыыыыыыааааа *_______* ты просто прочитала мои мысли)))) ну явно быть альбомчику про мои восточные похождения)))) я себе не прощу, если не сделаю =))))

      Удалить
  10. Классно написано! Очень интересно было почитать (хотя изначально не собиралась :)) Буду ждать продолжения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. юхуууу, ну я прямо собой довольна, что "заставила" прочитать того, кто не хотел))))))))) это прям большая похвала для меня))) не зря столько времени на пост потратила))

      Удалить
  11. Даш, спасибо за экскурсию!!!! Пусть и виртуальную, но такую интересную и очень даже обширную:) Читала и радовалась, что твое желание исполнилось! Это же так здорово!! Обязательно загляну за продолжением...хотя и за новымтворчеством тоже:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо ^____^ буду тебя ждать, обязательно заглядывай)) Корею обещаю точно, новое творчество.. оооох, трудно мне настроиться после путешествия на рабочий лад)) если бы не долги, устроила бы себе скраповый отпуск на все лето))))))

      Удалить
  12. Дашунь, ты мега молодец! И то что нереально отдохнула, и то что так подробно все описала!))) жду с нетерпением продолжения!😉😘

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой, я такая воодушевленная вернулась, что хочу теперь еще куда-нибудь уехать на мир посмотреть))) еще бы в Японию попасть и я просто помру от счастья))))

      Удалить
    2. Погоди ты нам живая здоровая нужна)))))

      Удалить
  13. Даша! Рассказ потресающий, такая интерснейшая экскурсия получилась, очень очень понравился твой пост, буду ждать с нетерпение продолжения.Сколько интересного и нового для себя узнала, а вдруг и я когда нибудь туда попаду. Лучше узнается страна в путешствии в эту страну, чтобы правда погрузится в ее атмосферу. Ты отличный рассказчик))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлечка, рада тебя видеть! сто лет с тобой не общалась! *_____* я прям советую тебе Корею, там очень интересно, а если ты еще хоть немного и восток любишь, то вообще не пожалеешь!)))

      Удалить
  14. Интересно было почитать, спасибо. Жду продолжения.
    А размер обуви и у нас был такой. 36 размер - это примерно 23 раньше был). И зачем поменяли?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо) а это наверное так и есть - 36 размер как раз 230 мм, видимо поэтому и 23 был, нолик отсекли) 37 раз 240 мм, то по логике получается 24 размер) возможно не меняли, а это одно и то же =)

      Удалить
  15. Уххх, дочитала! :) Классный пост,Даш, очень интересно было почитать. Я заядлая путешественница, объездила много стран, но в Корее пока не была, тоже все мечтаю. С интересом узнала, что кое-что из того, что тебя удивило, и у нас в стране вполне обычная штука :) И полностью поддерживаю тебя в плане еды! Я, например, в Индии и Китае за 3 недели похудела на 3 килограмма, ибо есть могла только редко попадающийся хлеб и фруктики :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ничего себе ты путешествовать! я вот вообще в первый раз куда-то выбралась :DD как это ты пропустила Корею?? обязательно ее наметь на будущее! а в Японии ты была?
      Еда - это нечто =( очень трудно перестроиться, когда она так кардинально отличается от того, что я привыкла есть. Поэтому когда меня спрашивают, что тебе понравилось в Корее - я отвечаю: ВСЕ, КРОМЕ КУХНИ! :DDD
      А мне теперь интересно узнать про что ты! "кое-что из того, что тебя удивило, и у нас в стране вполне обычная штука". Ну-ка, ну-ка, как у вас в Эстонии? страна маленькая, может у вас похоже мусор сортируют? а может у вас душ соединен с туалетом? или оплата автобусов похожая? =) очень хочу узнать))))

      Удалить
    2. Да, до Кореи пока не доехала, до Японии тоже. Из дальне-азиатских стран была два раза в Индии, на Филиппинах, в ГонгКонге и Макау. И нигде мне еда не понравилась :)))
      Да, мусор мы сортируем, хотя не так фанатично - цветные контейнеры есть, но пока еще не у всех домов. Хотя движемся в эту сторону.
      Транспорт по городу у нас вообще бесплатный с прошлого года :)) Но это только для прописанных в столице жителей. А система считывания стоимости проезда есть в очень многих странах - например, в Англии и Турции. Удобная вещь. Душ у нас, к счастью, отдельный.Но я как раз недавно читала где-то, что в Корее все именно так,как ты описала в этом плане :)Еще у нас страна тоже невеликая, из одного конца в другой проезжаем за 5 часов максимум :) И, судя по твоим словам, цены у нас примерно такие же.

      Удалить
    3. ничего себе, сколько ты можешь сравнивать! *____* я была всего лишь в одной Корее, с другими странами сравнить не могу, поэтому удивляюсь каждой мелочи! =))))))
      То, что у вас и проезд бесплатный - удивило меня еще больше! Переплюнули Корею =))))))))))))) Ну хотя бы душ у вас отдельный :DDDD

      Удалить
  16. Даша, удивительная поездка! Прямо чувствую, насколько ты переполнена впечатлениями. Другая культура, другой быт, еда, наконец. Спасибо, проглотила за раз) не была в Корее, прямо захотелось

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вон Виталя тоже не хотел сначала в Корею - приехал посмотреть и все, даже захотел там остаться :DD там оооочень интересно и красиво! какие там пейзажи, это что-то нереальное! покажу в следующем посте обязательно *____*

      Удалить
  17. Ух ты, зашла и зависла, пока не дочитала, спать не пошла :) Поздравляю тебя, Дашулька, с исполнением одной мечты!!! Это так круто! Столько интересного узнала из твоего рассказа, жду продолжения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ленаааа, привет, рада тебя видеть =) а еще радостнее, что и тебя заинтересовало мое путешествие =)))))

      Удалить
  18. Дашуля, а я обожаю корейскую еду))) Наверно потому, что живем мы с ними рядом и с детства привычные есть и острое и рис, и конечно морепродукты! О, морепродукты!!!!)))) Спасибо за обзор, было очень интересно и познавательно! Я сейчас активно интересуюсь такими обзорами, правда со стороны семейно-детского отдыха.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ухты, тогда тебе бы в Корее точно понравилось))) Наверное, со стороны семейно-детского отдыха мой обзор тебе точно не поможет))) но я все равно рада, что ты прочитала с интересом =)

      Удалить
  19. Даша, ну прям очень преочень интересно и про душ и про еду и про таксистов! Все интересно, виртуальное путешествие получилось)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Аленка! никак вот не успеваю написать вторую часть, когда напишу - уже будет всем неинтересно Х))

      Удалить
  20. Я просила-просила, а сама последняя пишу отзыв. Дашкин, вот честно - несколько раз перечитывала: сначала сама, потом мужу читала некоторые забавные факты и так по кругу)))) Спасибо, было очень интересно! Жду продолжение ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. что-то ооочень затянула я с продолжением =)) мне кажется, это уже так не актуально теперь будет Х)

      Удалить
  21. Ооо как интересно!)рада очень за тебя,Даша!!!солидарна с Лизой,я тоже просила)и читаю видимо последняя Я😂
    Ну может мне простительно,ведь я как раз 27 мая улетела в Грецию..
    Зависла перед сном..не смогла оторваться))👍👍👍

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я рада, что тебе нравится! ты там вернулась уже из Греции? я бы тоже с удовольствием почитала про твое путешествие))))

      Удалить
  22. И кстати,поздравляю с годовасиком блога!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ахахаха, ты единственная кто поздравил!!!! =)) спасибо! :*

      Удалить